СлабовидящимСлабовидящим

Политика в области цифровой трансформации

УдГУ обладает достаточно высоким уровнем развития цифровой инфраструктуры и цифровизации деятельности. Основу кампусной сети составляет оптоволоконное магистральное кольцо, объединяющее все учебные корпуса и обеспечивающее высокую надежность передачи данных. УдГУ разработал и применяет Интегрированную информационно-аналитическую систему управления университетом («ИИАС-УдГУ»), позволяющую автоматизировать более 50 % ключевых бизнес-процессов. Автоматизация в сфере экономики развивается на платформе 1С. УдГУ ввел электронный юридически значимый документооборот, развивает собственную образовательную онлайн-платформу, проводит работу по интеграции в государственную цифровую инфраструктуру, использованию цифровых платформ и сервисов АСИ и Университета 20.35.

Политика реализуется в соответствии с программой цифрового развития УдГУ и направлена на достижение национальной цели развития РФ «Цифровая трансформация» с учётом Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования и Концепции цифрового развития экономики Удмуртской Республики (утв. указом Главы Удмуртской Республики от 31.03.2020 № 74). Проекты, реализуемые в рамках политики, обеспечивают цифровую трансформацию процессов и цифровизацию мероприятий в рамках иных политик по основным направлениям деятельности УдГУ. Ключевые цели политики:

  • достижение высокого уровня цифровой зрелости УдГУ за счёт развития ИТ-инфраструктуры, информационных систем, цифровых сервисов, обеспечения безопасности цифрового пространства;
  • обеспечение высокого качества и эффективности всех базовых и вспомогательных процессов за счёт внедрения и использования сквозных цифровых технологий, в том числе управления на основе данных;
  • формирование смарт-компетенций, необходимых для цифровой трансформации УР, способствующих преодолению «цифрового неравенства»;
  • обеспечение присутствия УдГУ в международном цифровом научно-образовательном пространстве за счёт развития цифровых ресурсов.

Основные направления политики:

  • «Цифровая инфраструктура»: создание структурированной кабельной системы и цифровой системы управления кампусом; расширение беспроводного сегмента ЛВС; модернизация серверной инфраструктуры; модернизация парка вычислительной техники и иного оборудования; оснащение аудиторного фонда мультимедийным, презентационным и трансляционным оборудованием; переход на IP-телефонию; внедрение отечественных ИТ-решений, программного обеспечения, системы единой авторизации и идентификации в кампусе, системах и сервисах;
  • «Управление данными»: внедрение новых форм организации бизнес-процессов, основанных на управлении данными (DDM) и предиктивной аналитике, повышение качества данных для управления; интеграция информационных систем и сервисов в единую информационно-коммуникационную экосистему; интеграционные решения для взаимодействия с внешними информационными системами и платформами;
  • «Цифровой реинжиниринг»: оптимизация всех бизнес-процессов университета за счет создания единой экосистемы цифровых сервисов, в том числе проактивных; внедрение комплекса цифровых сервисов, созданных на базе цифровых платформ;
  • «Цифровая трансформация образования»: разработка и внедрение интеллектуальной системы поддержки ИОТ по цифровому следу обучающегося; развитие ЭИОС в соответствии с потребностями участников образовательного процесса; внедрение в образовательный процесс цифровых инструментов и технологий, в том числе цифровых сервисов АСИ и Университета 20.35, систем учебной аналитики, смешанного обучения; создание MOOCs и иных информационных ресурсов;
  • «Цифровая трансформация науки и инноваций»: развитие новых форм научной деятельности, предусматривающих использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе сервисов платформы НИКС; разработка и реализация междисциплинарных научных проектов в сфере сквозныхцифровых технологий; внедрение цифровых сервисов трансфера технологий для организации доступа к РИД и ЦКПП;
  • «Цифровые компетенции»: разработка новых и изменение содержания реализуемых ОП, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий; формирование компетентной команды управления цифровой трансформацией (CDTO); повышение цифровой компетентности работников и культуры работы с данными.

Политика предусматривает реализацию 5 проектов в рамках базовой части гранта и пяти проектов в рамках специальной части гранта по мероприятию е) (2022, 2024, 2026, 2028, 2030), 9 проектов в рамках специальной части гранта по мероприятию о) (с 2022 г. по 2030 г. ежегодно).

Основным эффектом политики является достижение университетом высокого уровня цифровой зрелости в соответствии с целевой моделью «Цифровой университет». Реализация политики приведёт к достижению следующих результатов: доля обучающихся на ОП, связанных с формированием цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий – 100 %; интеграция в цифровую инфраструктуру Минобрнауки России – 100 %; модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры – 100 %; переход на отечественное ПО – 90 %; доля ключевых бизнес-процессов и сервисов, реализуемых в цифровой форме, – 100 %; доля ОП, реализуемых с применением ЭИОС, – 100 %; внедрение комплекса цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ – 100 %; доля работников, обладающих цифровыми компетенциями – 100 %; доля объема НИОКР, реализуемых в сфере цифровых технологий – 30 %; доля РИД в сфере цифровых технологий – 30 %.