СлабовидящимСлабовидящим

Образовательная политика

Основной целью образовательной политики является обеспечение нового качества подготовки кадров для меняющейся экономики, формирование выпускника, способного к преобразованию идей в технологии, продукты и сервисы и к их последующей коммерциализации; достижение высокого стандарта образования, способного обеспечить технологический суверенитет страны.

Задачи институциональной трансформации:

  • Модернизация образовательного дизайна с целью трансфера научных и образовательных результатов;
  • Создание проектно-ориентированной образовательной среды и развитие фронтирных компетенций для реализации стратегических проектов;
  • Интеграция образовательных и научно-производственных процессов для создания уникальных продуктов в сотрудничестве с партнерами.

Комплексный подход в реализации непрерывного опережающего образования является ключевым фактором обеспечения устойчивой и эффективной роли университета в воспроизводстве человеческого капитала, его вклада в развитие территорий, лидерства на глобальном рынке образовательных услуг и конкуренции обучающихся на рынке труда.

Основные механизмы трансформации:

  • проектирование гибких проектно-образовательных программ; реализация ИОТ; внедрение гибридных технологий обучения; партнерское взаимодействие;
  • изменение содержания и форматов практической подготовки, включая академическую мобильность, стажировки в вузах, ведущих научных центрах и инновационных предприятиях; внедрение в учебный процесс «предпринимательских стажировок» и практик;
  • одновременное освоение дополнительных компетенций в различных форматах (ОП различных уровней, дисциплин (модулей), онлайн-курсов, программ ДПО и ПО);
  • развитие стартапов (включая ВКР в формате стартапа), РИДов и бизнес-проектов при сервисном обеспечении Инжинирингового центра, Центра развития компетенций, Предпринимательской Точки кипения и др.;
  • создание институтов наставничества, тьюторства.

Такая модель требует новых методов организации, в том числе включению в нее системных интеграторов - цифровых платформ и сетей, а также новых подходов к регулированию.

Комплексные направления трансформации образовательной политики:

1. Платформа молодежного технологического и социального предпринимательства

Основной вызов: потребность в коммерциализации студенческих разработок, необходимость формирования нового поколения предпринимателей, развитие модели реализации проекта полного жизненного цикла на базе УдГУ.

Мероприятия: открытие новых образовательных программ по предпринимательству и проектной деятельности; внедрение в вузе институциональных изменений, направленных на развитие предпринимательской культуры и системы управления молодежными стартапами через создание стартап-студии.

2. Передовые проектно-ориентированные школы

Вызовы: ориентация высшего образования на массовую подготовку кадров; потребность в формировании кадров (инженеров) для индустрии будущего.

Мероприятия: для формирования институциональных механизмов разработка и адаптация регламента формирования и реализации ИОТ в передовой проектно-ориентированной школе на базе научно-образовательных проектных лабораторий в предметных областях «Техносферная безопасность» и «Химические технологии».

3. Региональная онлайн-платформа подготовки и сертификации педагога цифрового поколения

Вызовы: недостаточная подготовленность абитуриентов; потребности в развитии цифровых компетенций педагогов для образовательных учреждений УР и формировании современной образовательной среды.

Мероприятия: создание региональной образовательной онлайн-платформы «Цифровой педагог» и единой системы сертификации учителей для цифровой школы УР.

4. Региональная онлайн-платформа «Удмуртия: точки притяжения»

Вызовы: отток выпускников из региона, необходимость поддержки и развития талантов, создания механизмов самоопределения.

Мероприятия: создание ресурса «Цифровой гид школьника», направленного на развитие системы ранней профориентации; разработка профориентационных программ с привлечением партнеров и использованием цифровых технологий оценки способностей и запросов; создание ресурса, ориентированного на содействие трудоустройству выпускников УдГУ, сервисов взаимодействия «студент-работодатель», в т.ч. наставничества.

5. Развитие дополнительного профессионального образования

Вызовы: переориентация образования на ускоренное формирование и развитие «компетенций будущего».

Мероприятия: формирование системы непрерывного образования на основе мобильного обучения, интеграции платформ с социальными медиа, профессиональными сетями и игровыми вселенными и основанной на научном фундаменте.

6. Содействие трудоустройству и занятости выпускников в регионе

Вызовы: закрепление молодежи в регионе.

Мероприятия: внедрение нового механизма взаимодействия обучающихся и работодателей, задействующего студенческие проекты, в т.ч. стартапы, практики и стажировки в качестве организации социального лифта для молодежи; включение новых решений по организации целевой подготовки обучающихся, созданием рабочих мест в рамках реализации стратегических проектов.

7. Экспорт образования

Вызовы: повышение конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг.

Мероприятия: разработка экспорто-ориентированных программ; развитие системы рекрутинга иностранных студентов.

Образовательная политика взаимосвязана со следующими политиками: научной политикой в рамках реализации региональной платформы технологического и социального предпринимательства; молодежной политикой в направлении формирования активной гражданской позиции, программ развития волонтерства и наставничества; политикой управления человеческим капиталом в плане привлечения и закрепления в университете молодых НПР; политикой в области цифровизации вуза в отношении развития онлайн-образования, программ в сетевой форме с использованием цифровых ресурсов; кампусной и инфраструктурной политикой в части формирования инновационной образовательной среды.