Минобрнауки России ежегодно проводит оценку работы вузов по различным видам деятельности. Целью проведения оценки является повышение эффективности их деятельности, направленной на совершенствование образовательного процесса, расширение его интеграции с наукой, развитие международного сотрудничества с зарубежными партнерами, расширение конкурентоспособности российских высших учебных заведений. Оценка эффективности проводится на основе анализа и сопоставления достигнутых и документально зафиксированных результатов в соответствии с критериями общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений по следующим направлениям: образовательная; международная; финансово-экономическая; научно-исследовательская.
Вуз на протяжении ряда лет показывает стабильные результаты по таким направлениям деятельности как образовательное, международное, кадровое и финансовое обеспечение. Результатами модернизации образования является расширение и актуализация портфеля образовательных программ, внедрение передовых педагогических технологий обучения, преобразование содержания и форм теоретической и практической подготовки, разработка новых образовательных моделей и возможность перехода на индивидуальные образовательные траектории обучения. Классическая образовательная среда претерпевает цифровую трансформацию за счет значительного роста в разработках преподавателями университета электронных образовательных ресурсов и использования открытых образовательных платформ, инфраструктурных преобразований, обновления компьютерной базы. Вуз становится более привлекательным для обучения иностранных студентов, сегодня у нас обучаются граждане 35 зарубежных государств. Развивается инклюзивная среда.
Сегодня университет является местом притяжения одаренной молодежи ─ победителей олимпиад и творческих конкурсов, созданы условия дополнительного образования для талантливых детей и их дальнейшей самореализации. Совершенствуется система целевого обучения. ИДПО предлагает широкий спектр дополнительных образовательных и профессиональных программ для различных категорий населения. В вузе отлажена и показывает рост показателей система повышения квалификации и профессиональной переподготовки НПР. В образовательный процесс привлечены представители крупнейших индустриальных партнеров, образовательных и научных организаций УР, ведущих российских и зарубежных вузов. Существенно увеличен доход вуза по всем видам финансового обеспечения.
Прошедший год оказался для вуза наиболее плодотворным в направлении научно-исследовательской деятельности: зафиксирован рост по многим параметрам, включающим в себя публикационную активность вуза; цитируемость работ преподавателей и сотрудников; объем привлеченных средств на выполнение НИР из федерального бюджета и средств организаций предпринимательского сектора; количество созданных результатов интеллектуальной деятельности; совокупный импакт-фактор журналов, в которых опубликованы научные статьи авторов аффилированных с организацией. Здесь следует отметить существенную роль созданных в университете новых структурных подразделений: двух научных лабораторий ─ математической теории управления, молекулярной и клеточной иммунологии; научно-образовательный математический центр, вошедший в Уральский математический центр наряду с Уральским федеральным университетом и Институтом математики и механики УрО РАН.
Проводимый Минобрнауки России мониторинг предваряет запуск в этом году конкурсной федеральной программы поддержки стратегического академического лидерства вузов «Приоритет-2030».